Контроль качества образовательных услуг

В колледже сформирована эффективная система контроля качества образовательного процесса. В качестве критериев используются лицензионные и аккредитационные нормативы, а также требования системы менеджмента качества. Политика в области качества реализовывалась через выполнение планов по достижению целей каждым структурным подразделением на основе анализа результатов контроля

качества образовательного процесса. Система управления качеством в колледже многоаспектна, основана на методиках многофакторного анализа и включает следующие компоненты:

  • оценочная деятельность образовательной организации в режиме внутреннего

мониторинга качества;

  • оценка образовательных результатов обучающихся:

— текущий и административный контроль;

— промежуточная аттестация студентов;

— государственная итоговая аттестация;

взаимодействие с работодателями, включающее в себя: экспертная оценка ППССЗ,

отзывы потребителей специалистов, востребованность выпускников.

Инструменты контроля:- внутренний аудит и мониторинг целевых показателей в области качества;

— скрининг проблемных показателей.

Наиболее важным этапом контроля качества является государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА). Работодатели принимали участие в экспертизе вариативной части ППССЗ, в процедурах проведения и подготовки ГИА (разработка индивидуальных оценочных листов выполнения манипуляций) и квалификационного экзамена по Профессиональным модулям: ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными у обучающихся первого года обучения, ПМ.01. Диагностическая деятельность, ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий.

Внутренний мониторинг качества это мероприятия внутриколледжного контроля, самообследование и регулярное анкетирование среди студентов, преподавателей. Вопросы анкетирования касаются качества преподавания учебных дисциплин, удовлетворения потребностей в учебниках, оснащения кабинетов, работы библиотеки и т.д. Результаты анализа анкет позволяет судить о деятельности преподавателя, других сотрудников, работы всех структурных подразделений колледжа и своевременно принимать корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Комплексная система контроля качества образовательного процесса включает в себя все этапы контроля (входной, текущий, промежуточный, этапный, итоговый). По всем учебным дисциплинам и МДК проводится междисциплинарный тестовый контроль.

Система проверки уровня знаний студентов включает мероприятия административного контроля, проводимого в виде комплексных контрольных срезов 1 раз в семестр. График проведения контрольных срезов утверждается директором, а контрольно-измерительные материалы рассматриваются на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждаются на методическом совете. Сформирован фонд современных оценочных средств по всем циклам дисциплин.

Внутренние аудиты.

Проведенный анализ функционирования системы менеджмента качества показал, что цели в области качества достигнуты. В то же время, были выявлены недостатки и проблемы в работе служб и структурных подразделений, которые учтены при планировании работы на следующий год.

Адрес: Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 23 «а». Телефон/факс: 8 (4752) 71-59-81